Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
1 da00bБезопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. В МАДОУ детский сад № 5 «Ручеёк», как и во всех образовательных организациях России, прошел Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», посвященного празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню пожарной охраны, в ходе которого также были рассмотрены вопросы безопасного отдыха детей в летний период, правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, действия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .
Цель данного занятия пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения, правила поведения с незнакомыми людьми и т.д.
Педагоги с детьми провели серию занятий по безопасному поведению детей в различных ситуациях: «Опасные ситуации на улице и дома», «Азбука безопасности», «Уроки безопасности», «Один дома». В течение дня с детьми организованы сюжетно — ролевые игры: «Юные пожарные», «Служба спасения», «Улица полна неожиданностей» и т.д.
Со старшими дошкольниками проведены беседы: «Что такое терроризм», «Пожарный – профессия героическая», «Профессия спасатель»; Гражданская оборона - умей себя защищать». Ребятам была показана презентация об основах безопасности жизнедеятельности. Обыгрывание ситуации: «Как вести себя, если... », в ходе которых детей познакомили с огнетушителем, с предметами из – за которых может возникнуть пожар, им пришлось решать ситуативные задачи, соревноваться в находчивости, сообразительности. Играли в дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка», «Огонь – друг, огонь - враг», читали произведения художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», К. Паустовский «Заячьи лапы», С. Маршак «Пожар», В. Маяковский «Кем быть», Е. Хоринский «Спичка — невеличка», рассматривали плакаты и иллюстрации.
Для самых маленьких воспитанников показана инсценировка сказки: «Волк и козлята». Проведены сюжетно — ролевые игры: Пожароопасные предметы», «Спички – невелички». Беседы: «Пожар в лесу», «Малышам об огне», «Наши помощники и враги дома».
Все занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» были организованы в игровой форме с учетом возраста детей. В процессе занятий дети узнали, что такое чрезвычайная ситуация, о действиях населения по сигналам оповещения гражданской обороны, о правилах пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правилах оказания первой помощи. Воспитатели ещё раз напомнили ребятам телефоны экстренных служб.
С сотрудниками ДОУ проведён инструктаж: «Действия работников организации в чрезвычайных ситуациях», «Оказание первой медицинской помощи».
Также была проведена активная работа с родителями (законными представителями) воспитанников. Во всех возрастных группах для родителей были подготовлены памятки, листовки и буклеты по вопросам безопасности жизнедеятельности, о действиях во время ЧС, которые были размещены на стендах групп по темам: «Что такое терроризм?»; «Правила пожарной безопасности»; «Антитеррор»; «Эти правила нужны! Эти правила важны!»
Подобные уроки позволяют выработать правильные действия персонала, а у детей сформировать самые элементарные знания в области безопасности, которые, безусловно, пригодятся им в дальнейшей жизни.

Никифорова Т.А.
воспитатель МАДОУ детский сад № 5 «Ручеёк»


2 3739e3 da8a64 360f85 5da9d6 739af