В соответствии с годовым планом работы ДОУ в период с 25.12.23 по 24.01.24 проведён тематический контроль по теме « Система работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников».
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы воспитателей. Планируются разнообразные формы работы: экологические беседы, ООД по экологии, обсуждение проблемных ситуаций, экологические сказки, викторины; наблюдения и беседы на природе, экологические выставки ,акции; экологические дидактические, имитационные игры, игры-путешествия; рассматривание картин, иллюстраций; конструирование из природного материала. Структура планирования прогулок выдержана: отмечено наличие наблюдений по теме контроля, труд в природе, подвижная игра.
Для повышения экологической культуры дошкольников педагоги используют разнообразные формы и методы обучения. Педагогами проведены открытые занятия.
На открытом занятии в старшей разновозрастной группе на тему «Чем ель не похожа на другие деревья?» «Как различить ель, сосну и лиственницу», дети расширили свои знания о различии лиственных и хвойных деревьях, познакомились с отличительными особенностями ели, сосны и лиственницы. Для повышения познавательной и мыслительной деятельности создавались проблемные ситуации. Смена видов деятельности (отгадывание загадок, динамическая пауза, игры) позволили предотвратить утомляемость.
В младшей группе проходило занятие по теме «Заяц и волк - лесные жители». Ребята продолжали знакомиться с лесными жителями, учились называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида. Педагог старалась активизировать всех детей. Для усиления эмоционального восприятия использовалось музыкальное сопровождение. .
Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется систематически, целенаправленно и планомерно.
Воспитатели МАДОУ детский сад №5 «Ручеёк» п.Илюшино
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы воспитателей. Планируются разнообразные формы работы: экологические беседы, ООД по экологии, обсуждение проблемных ситуаций, экологические сказки, викторины; наблюдения и беседы на природе, экологические выставки ,акции; экологические дидактические, имитационные игры, игры-путешествия; рассматривание картин, иллюстраций; конструирование из природного материала. Структура планирования прогулок выдержана: отмечено наличие наблюдений по теме контроля, труд в природе, подвижная игра.
Для повышения экологической культуры дошкольников педагоги используют разнообразные формы и методы обучения. Педагогами проведены открытые занятия.
На открытом занятии в старшей разновозрастной группе на тему «Чем ель не похожа на другие деревья?» «Как различить ель, сосну и лиственницу», дети расширили свои знания о различии лиственных и хвойных деревьях, познакомились с отличительными особенностями ели, сосны и лиственницы. Для повышения познавательной и мыслительной деятельности создавались проблемные ситуации. Смена видов деятельности (отгадывание загадок, динамическая пауза, игры) позволили предотвратить утомляемость.
В младшей группе проходило занятие по теме «Заяц и волк - лесные жители». Ребята продолжали знакомиться с лесными жителями, учились называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида. Педагог старалась активизировать всех детей. Для усиления эмоционального восприятия использовалось музыкальное сопровождение. .
Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется систематически, целенаправленно и планомерно.
Воспитатели МАДОУ детский сад №5 «Ручеёк» п.Илюшино